Классному руководителю

Циклограмма деятельности классного руководителя  

 

ЕЖЕДНЕВНО

Контроль за:

  • посещением занятий;
  • внешним видом обучающихся; 
  • состоянием здоровья;
  • выполнением правил внутришкольного распорядка обучающимися. 

Профилактика:

  • опозда­ний;
  • противоправного поведения;
  • конфликтов.

Организация:

  • дежурства учащихся в класс­ном кабинете;
  • питания обучающихся;
  • ученического самоуправления;
  • индивидуальной работы с обучающимися и их законными представителями.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

 Контроль:

  • ведение дневников;
  • пропуски уроков.

Организация и проведение:

  • информационного часа,  классного часа, мероприятий (в соответствии с часами тарификации);
  • работы с родителями; 
  • работы с учителями-предметниками, работающими в классе.

Анализ:

  • успеваемости;
  • уровня воспитанности;
  • организации питания;
  • выполнения правил поведения обучающихся.

 

ЕЖЕМЕСЯЧНО

Посещение:

  • уроков учителей-предметников в своем классе;

Собеседование с:

  • педагогом-психологом; 
  • педагогом социальным;
  • педагогом-организатором;
  • учителями-предметниками.

Организация:

  • заседаний родительского комитета класса;
  • работы классного актива;

 

НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В ЧЕТВЕРТЬ:

Проводит:

  • родительское собрание.

 

В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА

Оформляет:

  • классный журнал; 
  • личные дела обучающихся;

Участвует в работе:

  • методического объединения классных руководителей;
  • педагогического совета.

Анализирует:

  • воспитательную работу;
  • успеваемость;
  • уровень воспитанности обучающихся.

 

В КОНЦЕ ГОДА:

  • анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся;
  • собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).

 

свернуть

Структура написания анализа воспитательной работы в классе

20__/__ уч. г.

 

Введение. Обоснование деятельности за отчетный период:

  • цель и задачи, стоявшие в отчетном периоде;
  • проблемы, над которыми работал классный руководитель;
  • приоритетные направления и пути, выбранные для решения этих проблем.

 

Основная часть. Участие в реализации общешкольных задач и деятельность по реализации задач и проблем, стоявших перед классным коллективом:

  • тематические мероприятия по реализации задач (формы, цель, тематическая направленность и практическая значимость);
  • проблемные ситуации, выявленные в ходе работы  по решению задач, пути их разрешения;
  • выводы о качестве работы на основании психолого-педагогических исследований.

 

Заключение. Обобщение выявленных проблем за отчетный период, определение приоритетных направлений и путей их разрешения, постановка общей цели и конкретных задач деятельности на следующий период.

 

свернуть

Социально-педагогическая характеристика класса

 

(примечание: заполняется на начало и конец учебного года, для вновь назначенных классных руководителей заполняется на конец первой четверти)

         рекомендации по составлению характеристики класса:

  1. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования.
    • o Количество учащихся
    • o Из них мальчиков, девочек
    • o Возрастной состав
    • o Были ли слияния с другими классами, есть ли прибывшие ученики (из каких школ)
    • o Смена классного руководителя

 

  1. Содержание и характер учебной деятельности:
  • Общая характеристика успеваемости, дисциплины
  • Наличие контроля за оценками отдельных учеников
  • Дисциплина на уроках, кто нарушает?
  • Пропуски уроков

 

  • Жизнь класса вне учебных занятий:
  • Интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию и т.д.
  • Участие классного коллектива в общешкольной жизни
  • Проявление сознательной дисциплины
  • Влияние на класс родительской общественности
  • Общественно полезный труд в классе, школе

 

  1. Руководство классным коллективом и его организацией
  • Актив класса, его работа (выделить лучших)
  • Участие в школьных мероприятиях
  • Наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс
  • Наличие отверженных

 

  1. Взаимоотношения внутри коллектива:
  • Степень сплоченности
  • Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи
  • Наличие или отсутствие группировок
  • Особенности взаимоотношения между мальчиками и девочками
  • Эмоциональное неблагополучие отдельных детей

 

  1. Общие выводы
  • Уровень развития коллектива
  • Характер общего эмоционального климата в коллективе
  • Дисциплинированность
  • Определение основных недостатков в организации жизни коллектива

               Характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих специфику данного коллектива.

 

свернуть

Программа анализа воспитательного процесса в классе.

Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год позволяет наметить целевые ориентиры, готовит базу для планирования всей деятельности и предвосхищает планирование. Нельзя осуществить глубокий анализ без наличия определенной базы данных, различного диагностического материала, которые собираются в течение учебного года.

Примерная программа анализа идеологической и воспитательного работы в классе состоит из следующих этапов.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

1.1.Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.

1.2.Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы.

  1. Анализ развития обучающихся в классе.

2.1.Воспитанность обучающихся (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере).

2.2.Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых обучающимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.

2.3.Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет).

2.4.Развитие учащихся, имеющих отрицательные аспекты поведения (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние  на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними, задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся, прогноз дальнейшей социализации этих учеников).

  1. Анализ динамики социализации обучающихся.

3.1.Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения в этих отношениях, произошедшие за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения?

  1. Анализ развития классного коллектива.

4.1.Социально-психологический микроклимат в классе. Характер взаимоотношений обучающихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение обучающихся к педагогам, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса.

4.2.Социометрическая структура класса.

4.3.Развитие общественной активности обучающихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении  класса); уровень развития коллективной творческой деятельности, степень включенности обучающихся в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.

4.4.Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности вновь поступивших обучающихся (если есть вновь прибывшие), их адаптация и интеграция в классном коллективе.

  1. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности идеологической и воспитательной работы классного руководителя.

5.1.В каких делах обучающиеся участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? В каких были пассивными? Почему?

5.2.Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?

5.3.Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду?

5.4.Какие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?

5.5.Какие методы, формы работы наиболее положительно сказались на развитии обучающихся?

  1. Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности учреждения образования.

6.1.Участие обучающихся в школьном самоуправлении, работе объединений по интересам и др.; влияние этой деятельности на развитие личности учащихся.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся и родительским активом.

7.1.Частота и характер контактов с семьями обучающихся.

7.2.Результативность педагогического просвещения родителей.

7.3.Эффективность индивидуальной работы с родителями.

7.4.Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом класса, попечительским советом школы).

7.5.Взаимодействие с семьями, находящимися в социально опасном положении.

  1. Анализ организации педагогического взаимодействия  со всеми заинтересованными структурами и ведомствами.

8.1.С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и т.д. осуществлялось взаимодействие?

8.2.В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие?

8.3.Какие формы педагогического взаимодействия были наиболее эффективными?

  1. Выводы.

9.1.Обобщение положительного опыта.

9.2.О нереализованных возможностях и неиспользованных резервах.

  1. Приложение может содержать результаты итоговых диагностических исследований, анкетирований, опросов и т.д.

Примерная структура анализа идеологической и воспитательной работы за год может состоять из анализа реализуемых целей, задач и приоритетных путей их решения; участия в реализации общешкольной задачи и деятельности по реализации задач и проблем, стоявших перед классным коллективом. После этого обобщаются выявленные проблемы за отчетный период и, исходя из всего перечисленного,  определяются приоритетные направления и пути их решения, постановки общей цели и конкретных задач деятельности на следующий период

 

свернуть

Положение о дневнике классного руководителя  ГУО «Повстынская СШ»

  1. Общие положения.

 1.1 Дневник классного руководителя (Дневник) включает в себя планирование  воспитательной работы, формы и методы реализации деятельности классного руководителя, содержит программу воспитательной деятельности, методические рекомендации  по  организации  и реализации главной цели воспитательного процесса – от педагогической концепции к результату.

          1.2.  Осуществляя должностные обязанности,  классный руководитель фиксирует в Дневнике работу по основным направлениям:

-  Организация жизни классного коллектива.

-  Координация деятельности учителей, работающих в классе.

-  Создание условий для развития наиболее одаренных де­тей,  развития их познавательных интересов, расширения их кру­гозора (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение теат­ров, выставок и т. д.).

- Создание благоприятного микроклимата в классе.

- Организация творческих дел в классе.

- Организация охраны и укрепления здоровья каждого ученика.

- Организация работы органов самоуправления в классе.

- Проведение тематических классных часов.

- Изучение  личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.

- Организация питания.

-  Контроль за посещаемостью.

- Обеспечение охраны и защиты прав учащихся, оставшихся без попечения родителей (если такие есть в классе), сотрудничество с социальным педагогом.

- Выявление и учет детей социально незащищенных категорий.

- Осуществление наблюдения за поведением «трудных» подрост­ков, детей «группы риска.

- Связь с родителями

- Помощь воспитанникам в решении проблем, возникающих в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптации в коллективе.

- Содействие получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существую­щих в школе и по месту жительства.

- Защита прав и свобод воспитанников, ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе.

 

  1. Содержание дневника классного руководителя.

 

2.1 Содержание, эстетика оформления, порядок и последовательность разделов  Дневника определяются самостоятельно классным руководителем,  но основные разделы Дневника обязательны для заполнения классными руководителями 1-11 классов:

  1. Сведения об учащихся.
  2. Сведения о родителях.
  3. Сведения о питании.
  4. Расписание уроков.
  5. Мониторинг успеваемости учащихся.
  6. Работа с учителями, преподающими в классе.
  7. Мониторинг уровня воспитанности учащихся.
  8. Социальный паспорт класса.
  9. Список детей, нуждающихся в индивидуальном подходе.
  10. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время в школе.
  11. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время вне школы.
  12. Поручения и обязанности учащихся.
  13. Работа органов классного ученического самоуправления (Протоколы собраний для 7-11 классов).
  14. План воспитательной работы.
  15. Циклограмма работы классного руководителя.
  16. Сведения об участии учащихся в делах класса и школы.
  17. Мониторинг достижений обучающихся и класса в целом.
  18. Анализ работы по четвертям, анализ проведенных мероприятий (по выбору классного руководителя).
  19. Состав родительского комитета.
  20. Родительский лекторий (план, протоколы родительских собраний)
  21. Сведения о посещении родителями мероприятий и собраний.
  22. Индивидуальная работа с родителями.
  23. Индивидуальная работа с  учащимися.
  24. Беседы и инструктажи по ТБ.
  25. Тема самообразования.
  26. Исследовательская работа (если необходимо).

2.2 Возможны дополнительные материалы (например, конституционные обязанности; гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права).

 

  1. Использование дневника классного руководителя.

 

3.1.  Дневник классного руководителя является накопительной папкой о работе в 1-4, 5-9, 10-11 классах. 

3.2. Дневник классного руководителя может быть использован в работе членами администрации школы, социальным педагогом (если таковой специалист есть), психологом.

3.3.  В случае смены классного руководителя по различным причинам, Дневник передается  вновь назначенному  на данную должность.

 

4  Ответственность классного руководителя

 

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины должностных обязанностей по ведению Дневника классного  руководителя, установленных данным Положением, классный руководитель несет дисципли­нарную ответственность в порядке, определенном трудовым за­конодательством.

 

Локальный акт действует до момента замены его новым.

свернуть

Функциональные обязанности классного руководителя

  • Защита прав ребёнка. Организация выполнения Устава школы.
  • Охрана жизни и здоровья детей. Работа по безопасному и здоровому образу жизни. Организация горячего питания.
  • Составление программы изучения личности и коллектива, проведение психолого-педагогической диагностики.
  • Заполнение диагностической и нравственной карт класса, проведение психолого-педагогических и психолого-медицинских консилиумов.
  • Организация выполнения режимных моментов.
  • Организация учебно-воспитательного процесса в классе. Мониторинг домашних заданий. Предупреждение перегрузок. Координация действий учителей-предметников, учащихся и родителей. Связь с библиотекой, анализ читательских формуляров.
  • Организация и проведение классных и информационных часов, КТД, трудовых акций, конкурсов, интерактивных игр, походов, посещений музеев, театров и т.д.
  • Индивидуальная работа с учащимися. Работа с одарёнными, опекаемыми, «трудными», детьми из многодетных и неблагополучных семей по повышению уровня воспитанности и обучаемости, по улучшению социального статуса ребёнка и психологического комфорта учеников в школе. Составление индивидуальной программы воспитания отдельных учащихся. Педагогическая поддержка учащихся в самовоспитании. Профилактика правонарушений.
  • Работа с семьёй. Проведение родительских собраний и заседаний родительского комитета. Рейды «Подросток», «Семья» и др. Проведение дней открытых дверей для родителей, организация тематических родительских уроков для учащихся. Родительский всеобуч. Обобщение и пропаганда опыта семейного воспитания, проведение семейных встреч и праздников, организация семейных кружков и выставок.
  • Организация и развитие классного коллектива. Педагогическая помощь в организации и работе ученического самоуправления. Организация работы советов дела, клубов, творческих групп, спортивных секций. Организация работы совета библиотеки и т.д. Организация дежурства, уборки классных помещений, территории школы и школьного двора.
  • Организация и участие во всех школьных делах и мероприятиях.
  • Проведение рефлексии.
свернуть

Рекомендации по составлению характеристики учащегося

  1. Отношение ученика к учению, желание учиться лучше, отношение к успехам и неудачам в учении, стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, осознание общественной и личной значимости ученика.
  2. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика: -   умение планировать учебную работу; навыки составления плана ответа, плана сочинения, плана лабораторной работы, плана решения задачи; -   умение выделять главное в учебном материале, делать обобщения, выводы; -  умение осуществлять самоконтроль в учении, собранность, внимательность, сосредоточенность; -   уровень настойчивости в достижении поставленных целей, преодолевать трудности в учёбе и личном поведении.
  3. Ведущие интересы и склонности. Как реализует интересы, склонности в занятиях в кружках и факультативах, олимпиадах, конкурсах в работе по самообразованию через внеурочную деятельность, указать имеющиеся у школьника награды за успехи в урочной и внеурочной работе.
  4. Культурный кругозор: начитанность, широта культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве, окружающей жизни, художественные способности и их реализация.
  5. Общественная и трудовая активность школьника: инициативность, желание участвовать в школьных и классных делах.
  6. Состояние здоровья, физическая закалка, отношение к занятиям физкультурой и спортом, участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым увлекается ученик. Награды за спортивные достижения.
  7. Нравственная воспитанность школьника: сформированность таких качеств, как товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), забота об общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к недисциплинированности, мещанство, честность, порядочность.
  8. Взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к нему товарищей, степень общительности, его отношение к товарищам.
  9. Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованием достоинств, работе над недостатками.
свернуть

Рекомендации в работе с «трудными» подростками

  1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
  2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
  3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
  4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
  5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
  6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.
  7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.
  8. Стараться соблюдать принцип А.С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
  9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.
  10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.
свернуть

Методика проведения родительского собрания

Родительское собрание – форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания. Классное родительское собрание проводится не реже 1 раза в четверть. При возникновении непредвиденной ситуации классные руководители могут назначать собрание дополнительно (с разрешения администрации).

Цель собрания – расширить педагогический кругозор родителей, стимулировать их желание стать хорошими родителями. Тематика и методика проведения собрания должны учитывать возрастные особенности детей, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе. На нём проводится анализ возможностей детей, их учебных достижений, демонстрация этих достижений (выставки работ). Разговор может и должен идти не об отметках, а о качестве знаний учащихся, осуждение личности учеников не допускается.

Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: тренинги, дискуссии и т.д. При подготовке и проведении родительского собрания надо учитывать ряд важных положений: атмосферу сотрудничества семьи и школы,  интонацию собрания (советуем, размышляем вместе) , профессиональный уровень педагога – знания, компетентность (знания о жизни каждого ребёнка не только в школе, но и за её пределами, представление об уровне их потребностей, состоянии здоровья, отношений в детском коллективе),  добрые, доверительные отношения (доброжелательность, взаимопонимание). Главными показателями эффективности родительского собрания являются: активное участие родителей, обсуждение поставленных вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы, советы и рекомендации.

 Формы проведения УПЗ (форма психолого-педагогического просвещения родителей): конференция, практикум, ролевая игра.

свернуть

Рекомендации классному руководителю

1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

 2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, которое вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

4. Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.

7. Родитель ребёнка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями –  дети – родители – учитель – семья.

 9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.

10.  Дети в классе – твоё отражение, старайся постоянно работать над собой.

свернуть

Технология «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии»

Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства(подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).

Технология реализации:9 ток-шоу, (открытый диалог)для параллели классов (9-х, 10-х, 11-х) под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» (в основе – технология телевизионного шоу «Сто вопросов к взрослому» (программа стала Победителем «ТЭФИ-2007» в номинации «Программа для детей»); элементы еженедельного интервью-проекта Белтелерадиокомпании «24 вопроса»).

 

«ШАГ»

«Школа Активного Гражданина»

Форма работы

Организационные особенности

ШАГ 1

Сентябрь

 

 

 

 

Ток-шоу

«100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

«Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии» – это мероприятие для учащихся в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы учащиеся, находящиеся в аудитории. Содержание вопросов обусловлено тематикой дня информирования (например, обсуждается общественно-политическое событие или подготовка к нему).

Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

ШАГ 2

Октябрь

ШАГ 3

Ноябрь

ШАГ 4

Декабрь

ШАГ 5

Январь

ШАГ 6

Февраль

ШАГ 7

Март

ШАГ 8

Апрель

ШАГ 9

Май

Технология организации и проведения ток-шоу «Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии»

  1. Планирующий этап:
  • приглашение на единый день информирования определенной персоны;
  • определение целей мероприятия (в соответствии с темой единого дня информирования для учащихся).
  1. Подготовительный этап:
  • определение места и времени проведения мероприятия, состава его участников; назначение модератора (ведущего) мероприятия, лиц, ответственных за его организацию;
  • информирование участников о предстоящем мероприятии (размещение информации на сайте учреждения образования, на стендах в учреждении и др.);
  • подготовка участниками мероприятия вопросов приглашенному лицу (назначение ответственных за сбор вопросов, осуществление сбора вопросов, их дифференциация и отбор с учетом темы мероприятия);
  • подготовка видеоролика (презентации) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….»; изготовление информационных материалов с названием темы мероприятия и места его проведения;проработка других технических и организационных вопросов.
  1. Проведение ток-шоу (45 минут)
  • во вступительном слове при открытии мероприятия ведущий (модератор) представляет его участников и оговаривает регламент для постановки вопросов (одновременно можно задать не более одного вопроса; вопрос должен формулироваться кратко, конкретно и однозначно) и ответов;
  • участники знакомятся с видеороликом (презентацией) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….»; либо (по предварительной договоренности с гостем) используется прием «Одна минута» (рассказать о себе аудитории за одну минуту);
  • модератор оглашает тему для обсуждения, кратко ее комментирует, предоставляет слово гостю для краткой информации по обсуждаемой теме (до 10 минут, в зависимости о количества подготовленных учащимися вопросов);
  • в ходе мероприятия модератор поочередно предоставляет право участникам задать свой вопрос;следит за соблюдением регламента мероприятия и предупреждает участников о его окончании, предоставляя возможность задать «два последних вопроса»;
  • завершая мероприятие, модератор оглашает результаты «счетчика вопросов», благодарит присутствующих и предоставляет приглашенному лицу право озвучить лучший заданный вопрос.
  1. Заключительный этап
  • подготовка фотоотчета о проведении мероприятия и размещение его на сайте учреждения, освещение мероприятия в школьных СМИ.

Дополнительная информация

Достоинства ТОК-ШОУ:

  • обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
  • ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
  • мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;
  • особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.
свернуть