Рекомендации по составлению характеристики учащегося
- Отношение ученика к учению, желание учиться лучше, отношение к успехам и неудачам в учении, стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, осознание общественной и личной значимости ученика.
- Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика: - умение планировать учебную работу; навыки составления плана ответа, плана сочинения, плана лабораторной работы, плана решения задачи; - умение выделять главное в учебном материале, делать обобщения, выводы; - умение осуществлять самоконтроль в учении, собранность, внимательность, сосредоточенность; - уровень настойчивости в достижении поставленных целей, преодолевать трудности в учёбе и личном поведении.
- Ведущие интересы и склонности. Как реализует интересы, склонности в занятиях в кружках и факультативах, олимпиадах, конкурсах в работе по самообразованию через внеурочную деятельность, указать имеющиеся у школьника награды за успехи в урочной и внеурочной работе.
- Культурный кругозор: начитанность, широта культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве, окружающей жизни, художественные способности и их реализация.
- Общественная и трудовая активность школьника: инициативность, желание участвовать в школьных и классных делах.
- Состояние здоровья, физическая закалка, отношение к занятиям физкультурой и спортом, участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым увлекается ученик. Награды за спортивные достижения.
- Нравственная воспитанность школьника: сформированность таких качеств, как товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), забота об общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к недисциплинированности, мещанство, честность, порядочность.
- Взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к нему товарищей, степень общительности, его отношение к товарищам.
- Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованием достоинств, работе над недостатками.