«Традиции моей страны». «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор».

19.12.2019

Методические рекомендации по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования в декабре 2019 года

 

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя информационные материалы (приложение). Можно воспользоваться мультимедийной презентацией, подготовленной Национальным институтом образования.

Указанные материалы размещены на национальном образовательном портале http://www.adu.by / Главная / Школа Активного Гражданина / ШАГ: информационные материалы, презентации / ШАГ 19 декабря 2019 года.

Рекомендуем также использовать материалы проекта Белорусского телеграфного агентства «Традиции суверенной Беларуси» http://tradicii.belta.by/

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

Традиции моей страны;

Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Традиции суверенной Беларуси»

Бережно сохраняя наследие прошлого, суверенная Беларусь закладывает и новые традиции. В них наши достижения и лучшие качества белорусов: милосердие и дружелюбие, душевная щедрость и готовность поделиться всем, что имеем. Беларусь сегодня демонстрирует всему миру, как нужно отстаивать свой суверенитет, беречь прошлое, строить настоящее, смело идти навстречу будущему.

Фундамент государственности – это традиции и обычаи нации. Независимая Беларусь сумела не только сохранить, но и создать новые самобытные традиции, которые стали органичной частью белорусского общества. Они основаны на патриотизме, справедливости, трудолюбии, уважении к исторической и культурной памяти, толерантности и миролюбии нашего народа.

Вопросы для обсуждения:

  • С какими современными традициями Беларуси вы знакомы? Какие из них наиболее близки вам?
  • В дни новогодних и рождественских праздников стало доброй традицией чествовать выдающихся заслуженных граждан нашей республики. Что вы знаете о премии «За духовное возрождение»? Кому и за какие заслуги она присуждается?
  • В эти же дни становятся известны имена обладателей специальных премий Президента Беларуси, а также премии «Белорусский спортивный Олимп». Что вы знаете о специальном фонде Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и специальном фонде Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи? Какова их миссия?
  • Какие события в жизни школьной и студенческой молодежи стали традиционными в нашей республике в дни новогодних и рождественских праздников? В чем значимость этих событий? Есть ли среди вас те, кто мечтал их посетить и в 2019 году осуществил свою мечту?
  • Каждый населенный пункт (город, деревня, поселок) имеет свой неповторимый колорит, свои традиции. Какие традиции своего региона вы знаете?
  • Семья – это маленькое государство. В нем формируются самые разнообразные семейные традиции. Какие традиции существуют в вашей семье?
  • В школе сохраняются и развиваются добрые традиции, которые поддерживает каждый класс. Расскажите о традициях вашей школы (гимназии, лицея).

В фокусе обсуждения: традиции, независимая Беларусь, патриотизм, справедливость, верность народу Беларуси, трудолюбие, развитие производственного потенциала, духовные ценности, историческая и культурная память, сохранение историко-культурного наследия, укрепление института семьи, милосердие и гуманизм, миролюбие, мир и взаимопонимание, благотворительные инициативы, межнациональное и этнокультурное, межконфессиональное согласие.

Блок «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор»[1]

Государство заботится о подрастающем поколении. Но важно, чтобы и подростки, выбирая безопасное поведение, заботились о себе и будущем своей страны.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Следует подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья.

В рамках данного этапа в качестве информационной основы рекомендуем использовать цикл художественно-публицистических телефильмов «Истории спасения» о сотрудниках МЧС Беларуси. https://www.tvr.by/televidenie/proekti-belarus-1/istorii-spaseniya/

Вопросы для обсуждения:

  • Назовите факторы, которые могут угрожать жизнедеятельности человека.
  • Какой, на ваш взгляд, должна быть формула безопасного поведения?

Мобильное приложение «МЧС Беларуси. Помощь рядом!» поможет Вам сориентироваться и мгновенно найти информацию о действиях в случае чрезвычайной ситуации.

В фокусе обсуждения: умение находить решение в сложных ситуациях, взаимопомощь, взаимовыручка, чувство ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни, мотивация, здоровый образ жизни.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

  • Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
  • Какие правила безопасного поведения наиболее актуальны во время зимних каникул?

В рамках данного этапа можно обсудить:

участие в республиканской акции «Безопасный Новый год!»;

сбор материалов и оформление фотобуклета: «В традициях родного края – тепло моей души».

[1] Материалы блока можно дополнительно рассмотреть в рамках классного часа, часа информирования.

https://www.adu.by/images/2019/12/inform-materialy-SHAG-19.12.19.pdf ссылка на "Информационные материалы"

Ребята 8-11 классов нашей школы с интересом и вниманием прослушали информацию о традициях нашей страны, которую донесли до них одноклассники, ознакомились с информацией сайта "МЧС Беларуси", с мобильным приложением "Помощь рядом".

Управление по образованию Миноблисполкома
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
 Слуцкий районный исполнительный комитет,