ГУО "Ясли -сад д. Повстынь"

К нам пришла Коляда!

14.01.2021

Каждый год воспитанники детского сада разучивают песни-колядки, стихи, одеваются в наряды животных, сказочных персонажей и отправляются колядовать. Колядка- это маленькая песенка, в которой желают добра, здоровья, богатства на весь предстоящий год. Наша "Коляда" была насыщена сказочной атмосферой, весёлыми песнями, хороводами вокруг ёлки, задорными играми. Этот праздник приносит нашим воспитанникам радость, даёт им возможность прикоснуться к традициям и обычаям белорусского народа, самим почувствовать всю прелесть народных праздников и гуляний.

свернуть

Новогодний утренник

24.12.2020

Вот и наступил Новый год! 24 декабря 2020 года в нашем дошкольном учреждении прошёл новогодний утренник под руководством музыкального руководителя Мигиц Натальи Владимировны и воспитателей детского сада.
Дети пришли на праздник нарядные, весёлые, в ожидании чудес, и их надежды оправдались. Дети смогли окунуться в волшебный мир сказки. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и хороводами вокруг ёлки, после представления дети читали стихи, фотографировались с Дедом Морозом, получили сладкие подарки. Во время новогодних представлений царила атмосфера волшебства и праздника, чувствовался позитивный эмоциональный настрой воспитанников.

свернуть

Беседа «Мой любимый детский сад»

20.10.2020
День работника дошкольного учреждения образования в рамках Х педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования Минской области
развернуть

20.10.2020 года в нашем детском саду прошло занятие на тему «Мой любимый детский сад», в рамках проведения Х педагогического марафона. Поставленные образовательные задачи были выполнены. Ребята были вовлечены в занятие, интересовались профессиями людей, которые работают в детском саду, отгадывали загадки, смотрели видеослайды, весело играли. 

свернуть

Праздник ко Дню матери.

14.10.2020

В нашем учреждении дошкольного образования проводится работа по воспитанию любви к матери с детьми всех возрастных групп, потому что  именно в дошкольном возрасте дети начинают активно осваивать нормы морали, у них формируются нравственные основы. На празднике 14 октября, посвящённом  Дню Матери, дети пели, танцевали, играли, -показывали мамам, как они их любят и чему они научились, посещая детский сад. Мамы были рады увидеть творчество своих деток.

свернуть

Об учреждении

 

Официальное наименование: Государственное учреждение образование "Ясли-сад д. Повстынь Слуцкого района"
Тип УО: Учреждение дошкольного образования
Населённый пункт: Слуцкий район
Адрес: Минская область, Слуцкий район, д. Повстынь, ул.Бр. Бравсевичей,18
Телефон: (801795)-3-20-79
Электронная почта: dypovst@slutskedu.unibel.by

Режим работы: 10,5 часов  с 7.30  до 18.00

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Административные процедуры

 

ПЕРЕЧЕНЬ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ

В ГУО «ЯСЛИ-САД д. ПОВСТЫНЬ СЛУЦКОГО РАЙОНА»

ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 26 АПРЕЛЯ 2010г. № 200

 

Выдача справ-ки о том, что гражданин является обучающимся

  • ФИО специалиста: заведующий учреждением - Дробыш Алла Николаевна
  • График приёма:
  • Срок осуществления процедуры:В день обращения
  • Время действия документа:6 месяцев
  • Стоимость:Бесплатно
  • Документы, предоставляемые гражданином:Заявление
  • Документы, запрашиваемые организацией:
  • Платежные реквизиты:
  • Нормативный документ:

Выдача справки о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет

  • ФИО специалиста:заведующий учреждением - Дробыш Алла Николаевна
  • График приёма:
  • Срок осуществления процедуры:5 дней со дня обращения
  • Время действия документа:Бессрочно
  • Стоимость:Бесплатно
  • Документы, предоставляемые гражданином:
  • Документы, запрашиваемые организацией:
  • Платежные реквизиты:
  • Нормативный документ:

Выдача справки о выходе на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и прекращения выплаты пособия

  • ФИО специалиста:заведующий учреждением - Дробыш Алла Николаевна
  • График приёма:
  • Срок осуществления процедуры:5 дней со дня обращения
  • Время действия документа:Бессрочно
  • Стоимость:Бесплатно
  • Документы, предоставляемые гражданином:
  • Документы, запрашиваемые организацией:
  • Платежные реквизиты:
  • Нормативный документ:

Выдача справки о периоде работы, службы

  • ФИО специалиста:заведующий учреждением - Дробыш Алла Николаевна
  • График приёма:
  • Срок осуществления процедуры:5 дней со дня обращения
  • Время действия документа:Бессрочно
  • Стоимость:Бесплатно
  • Документы, предоставляемые гражданином:
  • Документы, запрашиваемые организацией:
  • Платежные реквизиты:
  • Нормативный документ:

Выдача справки о месте работы, службы и занимаемой должности

  • ФИО специалиста:заведующий учреждением Дробыш Алла Николаевна
  • График приёма:
  • Срок осуществления процедуры:5 дней со дня обращения
  • Время действия документа:Бессрочно
  • Стоимость:Бесплатно
  • Документы, предоставляемые гражданином:
  • Документы, запрашиваемые организацией:
  • Платежные реквизиты:
  • Нормативный документ:

Выдача выписки (копии) из трудовой книжки

  • ФИО специалиста:заведующий учреждением Дробыш Алла Николаевна
  • График приёма:
  • Срок осуществления процедуры:5 дней со дня обращения
  • Время действия документа:Бессрочно
  • Стоимость:Бесплатно
  • Документы, предоставляемые гражданином:
  • Документы, запрашиваемые организацией:
  • Платежные реквизиты:
  • Нормативный документ:
свернуть

Вместе весело шагать по просторам!

Ласковое и тёплое лето! Вместе весело шагать по просторам родного края. Каждый день наши воспитанники познают окружающий мир через общение с природой. Совместная прогулка на луг с радостью и удовольствием придает положительный заряд эмоций, бодрости, и, конечно, здоровый дух в здоровом теле.

свернуть

Важно знать

Каждый ребёнок имеет право на счастливое, беззаботное детство.

До достижения несовершеннолетнего 18 лет родители несут полную ответственность за его жизнь и здоровье Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь.

Что может послужить поводом для визита в семью педагогов‚ и сотрудников ведомств и организаций?

Изучение особенностей семейного воспитания обучающихся является обязанностью воспитателя и классного руководителя и осуществляется регулярно, рекомендуемая периодичность посещения несовершеннолетних на дому 1 раз в год. Также поводом для посещения семьи могут быть:

- пропуски ребенком учебных занятий без уважительных причин;

- ребенок совершил правонарушение;

- ребенок получил травму;

- уход ребенка из дома;

- родитель совершил правонарушение;

- случился семейно-бытовой скандал;

- задолженность у семьи за коммунальные услуги за 2 полных расчетных периода;

- сообщение, поступившее от служб или граждан в органы опеки и попечительства, учреждение образования, комиссию по делам несовершеннолетних о предполагаемом семейном неблагополучии, нахождении ребенка в условиях, опасных для его здоровья и жизни.

Что такое социальное расследование?

Социальное расследование — комплексное изучение положения несовершеннолетнего в семье (оценка безопасности, удовлетворения основных жизненных потребностей, характера детско-родительских отношений; выявление причин, по которым семья не может обеспечить надлежащее воспитание и содержание детей).

Что такое обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего?

Изучение условий жизни воспитания несовершеннолетнего по месту жительства (пребывания). В ходе посещения семьи комиссия составляет акт обследования условий жизни и воспитания. Акт обследования заполняется непосредственно в ходе посещения семьи от руки; законные представители знакомятся с выводами комиссии под подпись. В случае отказа законных представителей подписать акт, об этом делается отметка в акте обследования.

Должны ли предупреждать родителей (законных представителей) о планируемом посещении семьи?

О посещении семьи обязательно заранее предупреждаются родители (законные представители) несовершеннолетних, согласовывается дата и время визита.

В случае подозрения о наличии фактов, свидетельствующих об угрозе здоровью и жизни ребенка, семья посещается без предупреждения. |

Что означает определение «несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении»?

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо в возрасте до восемнадцати лет, находящееся в обстановке, при которой не удовлетворяются его основные жизненные потребности;

которое вследствие беспризорности или безнадзорности совершает правонарушения;

родители, опекуны или попечители которого ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на указанное лицо, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним, либо иным образом ненадлежащее исполняют обязанности по воспитанию и содержанию, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья.

Что означает определение «семья, находящаяся в социально опасном положении?»

Семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, несовершеннолетние члены которой находятся в социально опасном положении.

Кто принимает решение о признании несовершеннолетнего в социально опасном положении?

Несовершеннолетний признается в социально опасном положении коллегиально решением педагогического совета или совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учреждений образования на основании результатов социального расследования. Родители в обязательном порядке приглашаются на заседание. Детей не разлучают с родителями.

Признание несовершеннолетнего в социально опасном положении - не наказание, а помощь семье.

После того как ребенок признаётся находящимся в социально опасном положении, составляется индивидуальный план защиты прав и интересов ребенка, направленный на устранение причин и условий, создающих социально опасное положение несовершеннолетнего. В него включаются пункты, направленные на помощь семье (коррекция детско- родительских отношений, правовая, медицинская, психологическая, материальная помощь и др.)

Влияет ли признание несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении на карьеру ребенка в будущем?

Признание ребенка находящимся в СОП никак не влияет и не накладывает отпечаток на его дальнейшее профессиональное становление, не ограничивает его права и свободы.

В каких случаях дети подлежат государственной защите?

Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае наличия угрозы их здоровью и жизни.

Каким государственным органом несовершеннолетний признается нуждающимся в государственной защите?

Ребенок, находящийся в социально опасном положении, может быть признан нуждающимся в государственной защите по решению комиссии по делам несовершеннолетних районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации района в городе по месту проживания ребенка.

В какие учреждения могут помещаться государственное обеспечение несовершеннолетние?

Дети могут помещаться в детские интернатные учреждения (дома ребенка, социально-педагогические учреждения, школы-интернаты для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные общеобразовательные школы-интернаты, специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения и иные учреждения, обеспечивающие условия для проживания (содержания) детей), учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, детские дома семейного типа, опекунские семьи, приемные семьи.

На какой срок помещаются на государственное обеспечение несовершеннолетние?

На шесть месяцев.

Могут ли родители (законные представители) родственники навещать детей?

Да.

Кто принимает решение о возврате родителям детей?

Комиссии по делам несовершеннолетних районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе по месту нахождения ребенка.

В случае возникновения вопросов, Вы можете обратиться за консультацией в социально-педагогический центр, расположенный на территории Вашего района (города).

Минская область, г. Слуцк, ул.Социалистическая, д.127 А

Или позвонить по телефонам: (801795)30431 (директор, приемная) 
                                                (801795)30439 (педагог-психолог) 
                                              (801795)26040 (специалисты приюта) 

 

 

 

 

 

 

«Давайте вместе скажем НЕТ насилию в семье!»

 

Насилие над детьми достаточно распространенное явление в современном обществе, ведь дети – самая незащищенная социальная группа. 
В последнее время всё более актуальной становится проблема насилия, осуществляемого в отношении ребёнка со стороны взрослых членов семьи, которая может носить комплексный характер или проявляться в определенных разновидностях. 
    Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим). Насилие – это сила слабого в самоутверждении через подавление других. 
Виды насилия в отношении детей в рамках семьи:
1.Физическое насилие;
2.Психологическое (эмоциональное) насилие;
3.Пренебрежение основными нуждами ребенка;
4.Сексуальное насилие.
     Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку кем-либо физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, ведут к отставанию в развитии. К физическому насилию относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.
               Возможные признаки!    
•    Множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретный ожог, кровоизлияние в глазное яблоко, участки облысения на голове,  и т.д.);
•    Задержка физического развития;
•    Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неприятный внешний вид, сыпь);
•    Боязнь идти домой после школы;
•    Одиночество, отсутствие друзей;
•    Отсутствие сопротивления случившемуся, пассивное реагирование на боль, стремление скрыть причину повреждения и травм;
•    Болезненное отношение к замечаниям, критике, негативизм, агрессивность
•    Лживость, воровство;
•    Жестокое обращение с животными;
         Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
Возможные признаки!
•    Задержка физического, умственного развития;
•    Различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания);
•    Беспокойство или тревожность;
•    Нарушение сна и аппетита;
•    Длительно сохраняющаяся подавленность;
•    Склонность к уединению;
•    Агрессивность;
•    Неумение общаться, налаживать отношения;
•    Низкая самооценка;
•    Плохая успеваемость.
       Формы психологического насилия: отвержение, терроризирование, изоляция, эксплуатация, игнорирование потребностей.
        Непременным условием для всестороннего развития ребенка является его общение со взрослым. Недостаток речевого общения ребенка со взрослыми (как следствие социальной депривации) существенно сказывается на его развитии. У детей, находящихся в условиях социальной депривации задерживается развитие всех психических процессов и не формируется речевая деятельность. Это препятствует развитию речемыслительной, познавательной деятельности, овладению знаниями.
      Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми.
      Возможные признаки!
•    Резкие изменения веса (потеря или прибавка);
•    Замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи;
•    Трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;
•    Изменение ролевого поведения (берет на себя функции родителей в игре, в общении);
•    Несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение;
•    Беспричинные нервно-психические расстройства, депрессия, низкая самооценка;
•    Падение самооценки.
      Для предупреждения насилия с ребенком должна вестись разъяснительная работа о вероятных посягательствах на его свободу со стороны разных окружающих. В семье должна быть атмосфера доверия, важно уметь выслушать своего ребенка. Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке (моральная жестокость), недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего появляется угроза его здоровью или развитию.
         Возможные признаки!
•    Ребенок одет не по сезону, не по размеру;
•    Ребенок немытый, от него плохо пахнет;
•    Ребенок ослаблен, голоден;
•    Нарушение режима сна;
•    Оставление детей надолго без присмотра;
•    Травмы из-за недосмотра за ребенком;
•    Нелеченые заболевания;
•    Ребенка не забирают вовремя из детского сада, либо он не посещает его.
      Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все объединяет одно - ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.

       Вы можете обратиться за помощью по контактному номеру телефона для пострадавших от домашнего насилия –  общенациональная горячая линия
                               8 801 100 8 801
                     время работы с 8.00 до 20.00, 
       (звонок со стационарного телефона бесплатный)

Вы можете получить юридическую консультацию (с 8.00 до 13.00) и психологическую помощь (с 13.00 до 20.00). Звонок по Республике Беларусь со стационарного телефона бесплатный и анонимный.

свернуть

Наша группа

 

Функционирует 1 разновозрастная группа.
Списочный состав воспитанников -15.
Наш коллектив:
Руководитель учреждения:
Заведующий – Дробыш Алла Николаевна, образование - высшее, первая квалификационная категория.
Специалисты:
 
Воспитатели:

Мышко Надежда Михайловна

Горчанина Галина Николаевна

Воспитатели имеют образование по направлению
«Педагогика детства» из них:
со средним специальным – 2 педагога;
имеют высшую квалификационную категорию – 1 педагог;

имеют первую квалификационную категорию – 1 педагог.

свернуть

Безопасность

В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает большое беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – дошколят. Дети дошкольного возраста склонны к опасному поведению, происходит это в силу природного любопытства и неполного осознания возможных угроз здоровью, жизни и имуществу. Именно поэтому обеспечение безопасности жизнедеятельности маленьких граждан производится двумя путями: обучение безопасному поведению и сведение к минимуму опасных ситуаций.
  Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка может стать небезопасной для него. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
  За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут дети. И, чаще всего, взрослые сами подвергают опасности жизни детей, не уделяя должного внимания привитию детям навыков и правил безопасного поведения. Учитывая, что большую часть времени дошкольники проводят вне дома, главная роль в обучении дошкольников основам безопасной жизнедеятельности принадлежит воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
   Самое главное – здоровье и жизнь ребенка. Часто в хлопотах повседневной жизни мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной задачей не только педагога, но и родителей.

 

Безопасное поведение на водоемах летом

Лето – пора отпусков. А какой отпуск  обходится без посещения водоема, искусственного или естественного. Неважно.  По статистике, в среднем на водоемах погибает более 10 тыс. человек, и больше половины из них погибают в воде. Именно поэтому следует соблюдать элементарные правила безопасности, чтобы отдых не обернулся неприятными последствиями, и не только:

  1. Умение плавать это важнейшая составляющая безопасности на воде. Но даже хороший пловец может устать, или у него может резко свести ногу судорогой. Поэтому не стоит полагаться только на свои навыки пловца. Если же вообще нет навыков плавания, в воду заходить глубже, чем по пояс запрещено.
  2. Купание в необорудованных для этого местах, а также в запрещенных местах. Оборудованным считается место для купания, где дно водоема проверено, очищено от коряг и пней, различного мусора. Кроме того, акватория оборудованных мест купания ограничивается специальными буйками, а на суше оборудован спасательный стенд: спасательные круги и шары, медицинская аптечка. В запрещенных местах для купания возможно наличие подводных течений, водоворотов и омутов, справиться с которыми не всем под силу.поведение на водоеме летом
  3. Запрещается плавать вблизи причалов и пирсов, а также подплывать к судам. Также, запрещено нырять с лодок и причалов. Незнание состояния дна и опора в виде причала или лодки может привести к получение травм позвоночника. Использование в качестве плавсредства предметов, не предназначенных для этого, может также привести к травмированию.
  4. Несоблюдение температурного режима. Нарушение этого пункта также может пагубно сказаться на состоянии здоровья. Не рекомендуется купаться при температуре ниже 20 градусов. Если уж это неизбежно, то купание должно осуществляться под присмотром других людей, а лучше медиков. При температуре 24 и выше нахождение в воде должно быть ограничено 40 минутами. В противном случае наступает переохлаждение организма, что может повлечь за собой недостаток дыхания и учащенное сердцебиение. Также, следует помнить, что после последнего приема пищи должно пройти не менее двух часов, прежде чем вы направитесь в водоем.
  5. Игры в водоеме должны осуществляться в специально оборудованных местах, не допускать игр с подбрасываниями в воде, захватами купающихся, а также подачи сигнала ложной тревоги .
  6. Дети сами являются повышенным источником опасности. Не оставляйте их без присмотра. Даже если ребенок умеет плавать, он вряд ли сможет правильно распределить свои силы, поэтому не упускайте ребенка из виду ни на минуту. Обязательно наденьте на ребенка спасательный жилет. Следует помнить: дети мерзнут в воде гораздо быстрее взрослого, поэтому его нахождение в воде не должно оставаться бесконтрольным.
  7. Распитие спиртных напитков до, во время и после купания строго противопоказано.
  8. Загрязнение водоема и прибрежной зоны также запрещено.
  9. В случае, если вы решили прокатиться на лодке или катамаране, следует обязательно надеть спасательный жилет. Никакой круг и нарукавники его не заменят. Подробней с правилами безопасного отдыха на водоемах можно ознакомиться посмотрев видео.

 

 

свернуть

Маршрут выходного дня