Родительские собрания в 4 классе

Классный руководитель Самусевич Г. Г.

  16.10.2024

Тема: Возрастные психофизиологические  особенности учащихся  4-х классов

Цели: • познакомить родителей с особенностями возраста ребенка;

• показать родителям необходимость индивидуального подхода обучении и воспитании детей;

 • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника;

• дать рекомендации по выработке стиля поведения и общения взрослого с ребенком.

Ход собрания:

Организационная часть.    Сообщение "Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника". Возраст 10–11 лет это младший подростковый возраст. В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, он является критическим, т.к. связан с разными трудностями. Подросток - это уже не ребёнок и ещё не взрослый.  Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков. Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе. 

Пожелания родителям учеников 3 – 4 классов. Дорогие родители! Ваш ребёнок завершает обучение в начальной ступени общего образования. Как же помочь ему успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком? Прежде всего, продолжите работу по формированию навыка осмысленного осуществления ребёнком всех своих действий. У многих детей данного возраста продолжает господствовать стихийное поведение, обусловленное привычкой просто гулять по улице, бегать, смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, лежать на диване и т.п. Глубокий смысл во многих действиях обнаружить трудно, да и взрослые не всегда стремятся его найти вместе с ребёнком. Отставания в учёбе чаще всего являются следствием того, что взрослые не побуждают ребёнка постоянно задавать себе вопрос: «Для чего я это делаю?» Вполне способного к сложным умственным размышлениям человека 9 – 10 лет не ориентируют на то, чтобы он всегда ощущал своё отличие от животных, которым не надо думать, так как всё определяют инстинкты. Человек не может руководствоваться лишь ими, он способен представлять конечный результат своих действий и выбирать наилучший вариант их осуществления. Поэтому требуется не только стимулировать поиск ребёнком ответа на вопрос о смысле большинства его поступков, но и учить находить несколько вариантов достижения поставленной цели, а затем выбирать наилучший. Тогда ум будет постоянно занят сложной поисковой работой, требующей наличия соответствующей информации. В итоге появится возможность глубже обосновать необходимость получения разнообразных знаний с целью рационализации и оптимизации повседневной жизни, успешной реализации потребностей и интересов ребёнка. Учёба в школе станет более обоснованной. Для укрепления интереса к ней следует постоянно разговаривать с ребёнком по поводу того, что он узнал нового на уроках, при выполнении домашних заданий. Следует отучать от механического запоминания учебного материала, неизбежно формирующего в 5 – 7-х классах безразличие к учёбе в школе. Надо постоянно искать вместе с ребёнком смысл и значение для его повседневной жизни тех знаний и умений, которые он приобретает в процессе обучения. При этом отмечать не только их пользу для будущей жизни, но и для текущей. Также важно продолжить воспитание навыков проявления воли, терпения, самоконтроля в общении с родителями, друзьями при выполнении различной домашней работы. В 9 – 10 лет у ребенка уже должно быть выработано чувство долга перед собой и окружающими. Оно предполагает умение легко подчиняться тем требованиям родителей, других родственников, учителей, которые направлены на физическое, умственное, нравственное эстетическое развитие ребёнка, дальнейшее возрастание его обоснованной самостоятельности. Поэтому ваши требования к культуре поведения ребёнка дома, в школе, на улице должны не уменьшаться, а возрастать. Старайтесь спокойно и аргументировано объяснить важность их выполнения для обеспечения физического психического здоровья окружающих, его самого, а также установления доброжелательных отношений с людьми. Продолжайте укреплять навык ежедневного чтения художественной а также научно-популярной литературы, объёмом текста до 15 – 20 страниц с пересказом прочитанного и совместным обсуждением. В каникулы должна сохраняться та де норма. Только в этом случае ребёнок будет постоянно уметь и учиться лучше понимать людей. Продолжайте отмечать все достижения в преодолении лени, безволия, эмоциональной несдержанности. Спокойно и аргументировано предъявляйте свои требования, не отступая от них ни на шаг. Тогда обязательно будет достигнут желаемый результат в развитии сознания и поведения вашего ребёнка. Если возникнут проблемы, то учителя, психолог всегда готовы вам помочь!


18.12.2024

Тема: Как научить своего ребёнка жить в мире людей.

Мир детей и мир взрослых: точки соприкосновения.

Цель: сформировать у родителей понимание значимости эффективного общения ребенка с окружающими людьми.

Задачи собрания:

1.Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома;

2.Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка, его взглядов;

  1. Определить значение умения общаться в жизни человека;

4.Проанализировать и обсудить с родителями проблемы, возникающие у детей

при общении со сверстниками и взрослыми;

5.Найти пути преодоления проблем в общении детей.

Вопросы для обсуждения:

  1. Способность общаться - это врожденный, запрограммированный на генетическом уровне дар или этому можно и нужно учиться?
  2. Какие проблемы могут возникать у младшего школьника в сфере взаимоотношений?
  3. Каковы причины коммуникативных проблем?

Основных задач три:

  1. Воспитание уважения к людям. 2. Формирование правил поведения и хороших манер в гостях, дома, на улице, в общественных местах. 3. Воспитание культуры общения и культуры речи ребёнка.

Помните: - Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подражая, он очень скоро вернёт их вам.

- Не грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ребёнка. - Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок станет отзываться так и о вас. - Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности. - Проявляйте благородство при любых обстоятельствах.

1) Культура внешности 

2) Культура общения

3) Культура речи 

Итог собрания: «Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Когда ладони одного человека прикасаются к ладоням другого, происходит контакт двух людей; и третьего нет, никто не может вмешаться в контакт родителя с ребенком – ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети.   Конечно, этот контакт не должен быть направлен против кого-то третьего, иначе это приведет к формированию невротической личности ребенка!

Кроме согласованности воспитательных тактик в семье, еще должны быть выстроены диадические отношения: у мамы и папы, у папы с ребенком, у мамы с ребенком.

Рекомендации родителям:

1) В течение четырех дней после собрания, ни при каких обстоятельствах не повышать на ребенка голос. Стремиться добиваться от него выполнения ваших распоряжений другими способами. Главное – без крика.

2) В течение двух дней после собрания стараться заменять все директивные указания свободным выбором.

3) В минуту сильнейшего раздражения на ребенка сесть напротив него и пристально в течение минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нем свои черточки. Как вы думаете, чем должно закончиться это упражнение? 


Тема: "Ребёнок и компьютер"

19.03.25

Форма проведения: тематическая дискуссия
Цель: повышение педагогической культуры родителей по теме "Компьютер и дети", пополнение знаний по вопросам воспитания ребёнка в семье и школе.
Ход собрания:
1.Вступительная беседа о современном мире и компьютере, результаты анкетирования
2. обсуждение проблемы ( рассматривание ситуаций)
3. Работа в группах ( +и- использования компьютера)
4. Выступление медика на тему "ЗОЖ в семье"
5.Подведение итогов, памятки по правильному использованию компьютеров

Приложение 1

 

Анкета для родителей

 

  1. Сколько времени в день проводит ваш ребёнок у компьютера?

_____________________________________________________________

  1. Изменилось ли поведение вашего ребёнка после того, как он начал активно общаться с компьютером?

___________________________________________________________

  1. Как изменилось поведение ребенка (в лучшую или худшую сторону, каким стал ребенок (раздражительным, замкнутым и др.)? Напишите.

______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?

____________________________________________________________

  1. В какие игры играет Ваш ребенок?

____________________________________________________________

  1. Боитесь ли вы общения ребёнка с компьютером?

____________________________________________________________

  1. Вызывает ли это у вас тревогу?

_____________________________________________________________

  1. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Чем ты занимался, опять у компьютера сидел?», «Опять уроки вечером делаешь?»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

АНКЕТА

«Компьютер и я»

 

  1. Компьютер мне нужен для того, чтобы:
    • Играть
    • Переписываться
    • Участвовать в конкурсах и интернет-олимпиадах
    • Слушать музыку
    • Искать материал к уроку
    • Другое _______________________________________
  1. Как часто ты пользуешься компьютером?
    • Каждый день
    • Примерно 1 раз в неделю
    • Минимум 5 раз в день
    • Могу просидеть несколько часов подряд
    • Другое _______________________________________
  1. Какие чувства ты испытываешь, когда садишься за компьютер?
    •  
    • Радость
    • Удовольствие
    • Хорошее настроение
    • Никакие
    • Другое _______________________________________
  1. Что ты чувствуешь, если не можешь воспользоваться компьютером?
    • Плохое настроение
    • Досада
    • Злость
    • Обида
    • Разочарование
    • Нервничаю
    • Никакие
    • Другое _______________________________________
  1. Зачем нужен интернет?
    • Мне он не нужен
    • Скачивать что-нибудь
  • Скачивать игры, картинки, видео…
  • С помощью интернета некоторые вымогают деньги
  • Можно скачать плохие картинки
  • Помогает в учебе и работе
  • Сидеть в «ВК»
  • Другое _______________________________________
  1. Чем ты чаще всего занимаешься в свободное время?
    1. __________________________________________________
    2. __________________________________________________ 7.«Плюсы» и «минусы» компьютера (моё мнение):

 

«плюсы» компьютера

«минусы» компьютера

  • Чтобы не мешать родителям
  • Переписка с друзьями
  • Играть
  • Камера
  • Делаю фотографии
  • Калькулятор
  • Не знаю
  • Отвлекает от учебы
  • Если много играть, можно отупеть
  • Можно заболеть
  • Очень устаю
  • Излучение
  • Отвлекает иногда от хороших дел
  • Иногда забываю пообедать
  • Меня часто ругают из-за…
  • Не знаю

В таблице приведены выдержки из анкет детей.

(Дети сами должны предложить свои варианты ответа)

Приложение 3

В каком возрасте следует разрешить детям посещение Интернета? Дети начинают пользоваться Интернетом во все более и более раннем возрасте. Дети уже в возрасте семи лет могут пользоваться Интернетом в школе, поэтому, скорее всего, захотят иметь в доступ в Сеть и дома. Однако у тех, кто еще не достиг десятилетнего возраста, обычно нет навыков критического мышления, столь необходимого для самостоятельного посещения Интернета. Поэтому всякий раз, когда дети выходят в Сеть, садитесь рядом и следите за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали вы. Внушите им, что никогда нельзя сообщать в Интернете личные сведения.

Следует ли разрешать детям иметь собственные учетные записи электронной почты? Предпочтительнее, чтобы дети пользовались общим семейным адресом, а не собственным ящиком. Когда они станут старше и будут настаивать на своей независимости, тогда можно будет завести для них отдельный адрес. Однако корреспонденция может по–прежнему оставаться в семейном почтовом ящике. Это позволит родителям держать под контролем все сообщения, адресованные ребенку.

Какими внутрисемейными правилами следует руководствоваться при использовании Интернета? Выработайте вместе с детьми соглашение по использованию Интернета. В нем должны быть описаны права и обязанности для каждого члена семьи. А также - четко сформулированы следующие пункты. Какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать. Сколько времени ваши дети могут проводить в Интернете. Что делать, если что–нибудь вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта. Как защитить личные данные. Как следить за безопасностью. Как вести себя вежливо и корректно. Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями. Для эффективности такого соглашения крайне важно участие детей в его составлении. Распечатайте его и держите рядом с компьютером для напоминания всем членам семьи, регулярно просматривайте и вносите изменения по мере того, как дети взрослеют.

Как дети могут обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений? Помогите детям освоить принципы безопасности. Вот некоторые рекомендации по правилам использования служб мгновенных сообщений (например, MSN Messenger): Никогда не заполняйте графу "личные данные" или профиль в каталоге пользователей (их может просмотреть каждый). Никогда не разговаривайте в Интернете с теми, чей адрес электронной почты или имя вам незнакомы. Родители должны регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы удостовериться, что они знают всех, с кем общаются их дети. Внимательно просматривайте новые запросы на включение в список друзей. Если вы не хотите добавлять кого–то в этот список, этого человека можно всегда заблокировать. Никогда не используйте систему мгновенных сообщений для распространения слухов, сплетен или злобных сообщений. Открытый и доброжелательный диалог с детьми гораздо конструктивнее, чем тайная слежка за ними. В вопросах технологии они всегда будут на шаг впереди вас. Вам лишь необходимо разработать хорошие правила, верить в то, что дети будут их выполнять и с течением времени вносить в них изменения.»


21.05.2025

Тема: "Книги в жизни школьника"

Управление по образованию Миноблисполкома
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
 Слуцкий районный исполнительный комитет,