ГУО
«_______________________________________________»
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя географии
Ф.И.О.
Пояснительная записка
(актуальность выбранной темы)
Творческая визитка педагога:
Можно фото
- дата рождения –
- окончил учебное заведение –
- в каком году –
- по специальности –
- образование –
- педагогический стаж –
- стаж работы по специальности –
- категория –
- год аттестации
Общешкольная тема: ___________________________________________
Индивидуальная тема самообразования:
_______________________________
Цель:
Задачи:
Работа над темой начата: 20__ год
Предполагается закончить работу над темой: 20___ год
Ожидаемые результаты:
Источники самообразования:
Например: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные и районные МО учителей русского языка и литературы, научно-исследовательские конференции и др.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей географии, а также через участие в жизни школы …(дописать) …..
Направления самообразования:
Основные направления |
Действия и мероприятия |
Сроки реализации |
Профессиональное |
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически знакомиться с методическим журналом «География». 4. Повышать уровень профессиональной компетентности на курсах квалификации, семинарах, вебинарах и т.д. |
20___- 20___
регулярно
регулярно
|
Психолого-педагогические |
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно |
Методические |
1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по географии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей географии. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области, республики. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приёмов и находок на уроке и др. |
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
|
Информационно-технологические технологии |
1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. ???? Обзор в Интернете информации по учебному предмету «География» 3. Проводить уроки с использованием (КАКОЙ технологии или элементов) …. (по теме самообразования)
|
регулярно
регулярно
20__-20__ |
Охрана здоровья |
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологииэ
|
регулярно
|
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
Диагностический |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
|
1.Изучение методической литературы через Интернет
2.Изучение научно-популярной литературы |
Прогностический |
1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. |
20___ |
|
Практический |
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы. |
20__-
20__ |
1. Выступление на заседании педагогического совета, школьном/районном МО учителей географии по теме самообразования.
2.Открытые уроки на школьном, районном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах и др.
|
Обобщающий |
1.Подведение итогов работы над темой самообразования.
2.Оформление результатов работы. |
20__ |
1.Выступление на заседании школьного/районного МО учителей географии по теме самообразования.
2.Участие и результаты на районных/областных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс по теме самообразования.
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
|
Внедренческий |
Распространение опыта работы |
20__ |
1.Принять участие в фестивале педагогических идей.
2.Результаты работы над темой самообразования представить ___ГДЕ?_______ (в каком виде?)
|
План реализации:
- I. Организация работы по самообразованию.
Изучение литературы по теме
- II. Практическая реализация темы по самообразованию
III. Повышение профессиональной компетентности учителя
Теоретический раздел
Практическийраздел: - уроки, - открытые уроки, - задания, - тесты, - выступления, др.
Автор
|
Название книги, статьи и т.д. |
Краткая аннотация, заметки
|
|
Форма (открытый урок, сообщение, выступление, мастер-класс, статья, проект и др.) |
Тема |
Уровень (школьный, районный) |
Дата |
|
|
|
|
Учебный год |
Форма (курсы, семинары, вебинары, открытые уроки, мастер-классы и др.) |
Название курсов, тема семинара, вебинара, открытого урока, мастер-класса и т.д. |
|
|
|
|