Примерная схема анализа работы МО

 

  1. Вступление (о роли и значимости работы МО в целом: профессиональное развитие современного педагога – это непременное условие повышения уровня его педагогической компетентности и качества образования. От того, как будет организована работа МО, как каждый педагог будет повышать уровень собственной компетентности, зависит ресурсный, кадровый потенциал развития образования в целом).
  2. Целеполагание (цель и задачи, которые ставились перед МО в текущем учебном году; насколько они согласуются с целями и задачами УО, проблемами педагогических работников (участников МО); педагогическая и управленческая целесообразность решаемых МО задач; степень выполнения поставленных задач, результаты; общая оценка выполнения поставленных задач (полностью, частично); что способствовало (препятствовало) их выполнению).
  3. Анализ кадрового состава МО (количество участников, образование, стаж, возраст, квалификационная категория, сроки и место освоения учебных программ дополнительного образования взрослых - повышение квалификации, год подтверждения категории и др.).

 

  1. Обусловленность выбора тематики заседаний МО (реализация положений государственных нормативных правовых документов; влияние современных тенденций в области образования; связь с тематикой педагогических советов УО, задач, реализуемых в текущем учебном году, результаты диагностики и др.).

 

  1. Организация деятельности МО по выполнению плана (виды, методы, формы, приемы работы; заседания МО, их количество; педагогическая целесообразность обсуждаемых вопросов в рамках каждого заседания; учет профессиональных интересов, потребностей, уровня компетентности, педагогического мастерства учителей при подготовке и проведении заседаний МО; как вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи; эффективность проведенных заседаний).

 

  1. Степень творческой активности участников МО (конкретное участие в деятельности МО

каждого педагога: активность в обсуждении вопросов на заседаниях, подготовка учебно- методических материалов, проведение открытых мероприятий, представление опыта своей работы; уровень взаимодействия с родственными методическими структурами,

ИРО, вузами и др.).

  1. Продуктивность педагогической деятельности членов МО (результаты учебной деятельности учащихся, уровень их развития как основной показатель результативности деятельности МО; участие педагогов в конкурсах профессионального продуктивного педагогического мастерства; представление проектов на премии и гранты; участие членов МО в конференциях, научно-исследовательской, инновационной деятельности, олимпиадном движении; обобщение и распространение педагогического опыта участников МО на уровне УО, района, города; представление опыта в средствах массовой информации; выпуск методической продукции; роль самообразования в личностно-профессиональном развитии и др.).
  2. Работа МО с молодыми педагогами. Организация наставничества (виды работы, используемые методики, методы, формы в работе с молодыми коллегами, результативность работы наставников - участников МО).
  3. Характеристика микроклимата в МО (степень удовлетворенности педагогических работников микроклиматом в МО, уровнем взаимоотношений, качеством методической помощи и повышением профессионального уровня и др.).

 

10.Проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году (неиспользованный потенциал возможностей МО, факторы, препятствующие его развитию).

 

11.Выводы и предложения по совершенствованию деятельности МО. Определение

направлений деятельности, задач на следующий учебный год.

 

Руководитель МО                                             подпись                                 инициалы, фамилия

Управление по образованию Миноблисполкома
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
 Слуцкий районный исполнительный комитет,