Методическая работа

Важным звеном в  выполнении задач, поставленных школой в учебном году, является организация методической работы. В течение года  проходило дальнейшее  повышение квалификации  работников педколлектива , необходимого и достаточного для его  включения в режим развития средствами:

  1. информационного сопровождения педагогических процесса;
  2. сочетания индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы;
  3. освоения учителями наиболее ценного опыта своих коллег;
  4. курсовой подготовки и самообразования по индивидуальным темам;
  5. становления профессиональных умений.

В  школе работает 4 методические объединения:

МО учителей начальных классов  - руководитель Ванецкая Татьяна Николаевна;

МО учителей - филологов и иностранного языка «Скарбонка філалагічных знаходак” – руководитель Денисенко Любовь Николаевна;

МО учителей физико-математических дисциплин – дискуссионный клуб “А я раблю так” – руководитель  Микуленя Светлана Анатольевна

МО классных руководителей – руководитель Толоконникова Анна Михайловна

Примерная схема анализа работы МО

 

  1. Вступление (о роли и значимости работы МО в целом: профессиональное развитие современного педагога – это непременное условие повышения уровня его педагогической компетентности и качества образования. От того, как будет организована работа МО, как каждый педагог будет повышать уровень собственной компетентности, зависит ресурсный, кадровый потенциал развития образования в целом).
  2. Целеполагание (цель и задачи, которые ставились перед МО в текущем учебном году; насколько они согласуются с целями и задачами УО, проблемами педагогических работников (участников МО); педагогическая и управленческая целесообразность решаемых МО задач; степень выполнения поставленных задач, результаты; общая оценка выполнения поставленных задач (полностью, частично); что способствовало (препятствовало) их выполнению).
  3. Анализ кадрового состава МО (количество участников, образование, стаж, возраст, квалификационная категория, сроки и место освоения учебных программ дополнительного образования взрослых - повышение квалификации, год подтверждения категории и др.).

 

  1. Обусловленность выбора тематики заседаний МО (реализация положений государственных нормативных правовых документов; влияние современных тенденций в области образования; связь с тематикой педагогических советов УО, задач, реализуемых в текущем учебном году, результаты диагностики и др.).

 

  1. Организация деятельности МО по выполнению плана (виды, методы, формы, приемы работы; заседания МО, их количество; педагогическая целесообразность обсуждаемых вопросов в рамках каждого заседания; учет профессиональных интересов, потребностей, уровня компетентности, педагогического мастерства учителей при подготовке и проведении заседаний МО; как вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи; эффективность проведенных заседаний).

 

  1. Степень творческой активности участников МО (конкретное участие в деятельности МО

каждого педагога: активность в обсуждении вопросов на заседаниях, подготовка учебно- методических материалов, проведение открытых мероприятий, представление опыта своей работы; уровень взаимодействия с родственными методическими структурами,

ИРО, вузами и др.).

  1. Продуктивность педагогической деятельности членов МО (результаты учебной деятельности учащихся, уровень их развития как основной показатель результативности деятельности МО; участие педагогов в конкурсах профессионального продуктивного педагогического мастерства; представление проектов на премии и гранты; участие членов МО в конференциях, научно-исследовательской, инновационной деятельности, олимпиадном движении; обобщение и распространение педагогического опыта участников МО на уровне УО, района, города; представление опыта в средствах массовой информации; выпуск методической продукции; роль самообразования в личностно-профессиональном развитии и др.).
  2. Работа МО с молодыми педагогами. Организация наставничества (виды работы, используемые методики, методы, формы в работе с молодыми коллегами, результативность работы наставников - участников МО).
  3. Характеристика микроклимата в МО (степень удовлетворенности педагогических работников микроклиматом в МО, уровнем взаимоотношений, качеством методической помощи и повышением профессионального уровня и др.).

 

10.Проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году (неиспользованный потенциал возможностей МО, факторы, препятствующие его развитию).

 

11.Выводы и предложения по совершенствованию деятельности МО. Определение

направлений деятельности, задач на следующий учебный год.

 

Руководитель МО                                             подпись                                 инициалы, фамилия

свернуть

Образец протокола заседания МО

Протокол

__ _________ 20__г. №___

заседания школьного методического

объединения учителей географии

ГУО «УО»

 

Присутствовали ……. (указывать в алфавитном порядке; если количество присутствующих более 15 человек, то список составляется отдельно и прилагается к протоколу: присутствовали     18 человек (список прилагается).

Отсутствовали: __________

В заседании участвовали: (прописываются приглашённые в алфавитном порядке)

 

Тема заседания: _____________________________________

 

Обсуждаемые вопросы:

  1. _______________________________________________________

ФИО, должность выступающего (например, учитель географии)

  1. _________________________________
  2. __________________________________ и т.д.

 

  1. СЛУШАЛИ: Ф.И.О., должность, сказала (проинформировала, сообщила и т.д.) в двух предложениях

         Информация (доклад, выступление, отчёт) прилагается.

РЕШИЛИ: (решения должны быть адресными и со сроками исполнения)

1.1.

Ответств.:___________________________                      срок: __________

1.2.

Ответств.:___________________________                      срок: __________

1.3.

Ответств.:___________________________                      срок: __________

 

  1. СЛУШАЛИ: ______________

РЕШИЛИ:

2.1.

2.2.

и т.д. по каждому вопросу повестки дня

  1. СЛУШАЛИ: самоанализ урока

         Материалы урока прилагаются.

ВЫСТУПИЛИ:  выступающие по анализу посещённого урока

РЕШИЛИ:

3.1.

3.2.

Председатель                (подпись)                инициалы, фамилия

Секретарь                     (подпись)                инициалы, фамилия

 

 

свернуть

Перечень документов МО  

  1. Положение о МО.
  2. Приказ руководителя о методической работе с педагогами на учебный год.
  3. Анализ работы МО за истекший учебный год.
  4. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на учебный год.
  5. План работы МО на текущий учебный год.
  6. Банк данных о членах МО: количественный и качественный состав.
  7. Банк данных молодых специалистов по соответствующему учебному(ым) предмету(ам) и наставников.
  8. Протоколы заседаний с приложениями материалов обсуждения тематики заседания МО.
  9. Информация о выполнении ранее принятых решений.
  10. Сведения о темах самообразования членов МО.
свернуть

Пасяджэнне метадычнага аб'яднання"Скарбонка філалагічных знаходак"

09.01.2020

На чарговым пасяджэнні МА настаўнікі -гуманітарыі абмеркавалі пытанне развіцця інтэлектуальных і творчых здольнасцей вучняў з выкарыстаннем сучасных інфармацыйна -камунікатыўных тэхналогій на ўроках і пазаўрочнай дзейнасці. Пасяджэнне прайшло  ў форме форуму педагагічных ідэй. Педагогі былі адзінадушнымі ў тым, што развіццё творчых здольнасцей -заканамерны і паслядоўны працэс, які не можа ажыццяўляцца спантанна і выбарачна. Гэта пэўная сістэма, якая патрабуе штодзённых заняткаў і пастаянных пошукаў.

свернуть

Мерапрыемствы ДУА “Паўстынская СШ” у рамках ІХ педагагічнага марафону кіруючых работнікаў і спецыялістаў адукацыі Мінскай вобласці

“Воспитание семейных ценностей: партнёрство семьи, школы и общества ”

Час правядзення: з 7 кастрычніка па 11 кастрычніка 2018 года

 

№ п/п

Дата

Назва дня педагагічнага марафону

Назва мерапрыемства

Адказны

1.

07.10.19

Дзень настаўніка установы дашкольнай адукацыі

Дыягностыка ўзроўню матывацыі дзяцей шасцігадовага ўзросту

Жук С.П.

Дробыш А.М.

Дзень школьнага бібліятэкара

Творчая майстэрня “Чытаем разам з бацькамі”

Калядка Н.І.

2.

08.10.19

Дзень настаўніка прадметніка

Панарама педагагічных ідэй “Фарміраванне сямейных каштоўнасцей на ўроках”

Жук С.П.

Настаўнікі прадметнікі

Дзень маладога настаўніка

-

 

3.

09.10.19

Дзень работніка ўстаноў дадатковай адукацыі

Майстар-клас “Свет кветак рукамі дзяцей”

Шотт І.П.,

Самусевіч Г.Р.

Дзень класнага кіраўніка

Бацькоўскі трэнінг “Узаемасувязь “бацькі – дзеці”

Класныя бацькоўскія сходы

Жук С.П.

Класныя кіраўнікі

Дзень педагога -арганізатара

Прэзентацыя “Сацыяльнае партнёрства праз калектыўную творчасць”

Лясун Н.А.

4.

10.10.19

Дзень работніка СППС

Кансультацыя “Сучасныя формы работы з сям’ёй”

Талаконнікава Г.М.

Дзень работніка спецыяльнай адукацыі

Трэнінг “Сацыяльна-педагагічная падтрымка дзяцей”

Самусевіч Г.Р.

5.

11.10.19

Дзень кіраўніка ўстановы адукацыі

Дзелавая гульня “Эфектыўнае кіраванне праз супрацоўніцтва з сям’ёй”

Жыцін І.М.

 

свернуть

Беседа «О ценностях человеческой жизни»

Мероприятие в рамках ІХ педагогического марафона
развернуть

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к жизни.

Задачи:— познакомить с понятием «жизненные ценности»;

— организовать работу в группах для приобретения навыков отстаивания своей точки зрения;

— сформировать ответственное отношение к собственной жизни.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Ценность – что это такое? Как вы понимаете?

— примерные ответы (ценные вещи, деньги, драгоценности, золото, серебро, квартира, дорогие вещи, машина, здоровье, родители, дети)

Но самое важное, самое ценное для человека что это?

- Это Жизнь

Чего желают люди друг другу всегда? (счастья, долгой и счастливой жизни, счастья в жизни и т. д.) Именно эти пожелания мы пишем на поздравительных открытках, сколько лет бы не исполнилось – 10 или 50, всем желают счастья и долгой – долгой жизни.

Тема жизни актуальна была всегда, и наш разговор пойдет сегодня о ценностях жизни.

Жизнь! Какая она может быть? Давайте попробуем «увидеть» ее.

Для этого мы сейчас проведем тренинг.

Попробуем описать ее.

Она какая может быть? Как она выглядит? (счастливая, долгая, красивая, длинная, интересная, многогранная, бесценная)

Какая форма у нее может быть?

А какого она цвета может быть?

Что вы можете ощущать, прикасаясь к ней?

А какой аромат она излучает?

Какой она может быть на вкус?

Отсюда, какой можно сделать вывод? Вот, для тебя жизнь, какая должна быть? Какую жизнь для себя ты хочешь? (спросить у детей)

Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

А в чем состоит ценность здоровье, родители, хорошая учеба………..и т. д.

Вот перед вами банка. Она пуста пока. Представьте, что это наша жизнь. Вам надо наполнить нашу жизнь самыми важными вещами нашей жизни, из которых складывается ваша счастливая жизнь.

( Положить в банку – разноцветные камни). Делают это дети – называя самые важные вещи в жизни человека. Вы положите камешки аккуратно, чтобы не сломать «жизнь». (это здоровье, родители, родственники, деньги, работа, карьера , учеба, сестра, брат)

— Банка у нас полная?

— Да, полная.

- Полная самыми важными ценностями жизни.

Ну, а теперь пространство попробуем заполнить цветными драже. Достаю пакет с драже и начинаю засыпать его в банку. Драже начало заполнять пространство между камнями.

У нас еще осталось пространство.

Тогда достаю пакет с крупой, и начинаю засыпать ее в банку, спустя какое- то время в банке не осталось свободного пространства.

— А вот теперь банка полная?

-Полная.

— А теперь попробуйте объяснить наши с вами действия.

(Банка -это наша жизнь, камешки большие, а значит – это самые ценные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши родные, наши любимые, здоровье, словом, все то, что имеет для жизни огромное значение; драже – это те вещи, без которых можно обойтись, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина, квартира или карьера, круиз или турне и т.д; а крупа – это все самое мелкое и незначительное в нашей жизни, все те маленькие радости, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; вот из чего складывается наша жизнь!

Вывод: Значит, жизнь складывается из больших ценностей, без чего человек не может обойтись; драже – это у нас незначительные ценности, без которых мы можем обойтись; а крупа - это те маленькие радости, которые сопровождают каждого из нас.

А что надо делать, чтобы жизнь была счастливой?

Давайте послушаем небольшую притчу (сказание).

Притча о счастье

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что еще слепить тебе? – спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

-Какой смысл вы видите в этой притче? Бог хотел, чтобы человек сам слепил себе счастье, т.е.- это дети, семья и т.д.

— И правильно ли поступил Бог в этой ситуации?

(Бог поступил правильно, если бы не так, то не было бы продолжения жизни, радости в жизни.

Вывод: Каждый человек «лепит жизнь по — своему».

( каждый человек – кузнец своего счастья).

Давайте, ребята, разделимся на 3-4 группы (по — возможностям)!

Каждый человек вырабатывает свою жизненную программу. Я предлагаю создать и озвучить проект «Мое жизненное кредо» ( от латинского credo -верю)

Работа по группам. Раздать ватманы.

Учащиеся создают коллажи, предлагают свои варианты

Мое жизненное кредо:

Жить увлеченно

Идти вперед

Стараться быть цельной натурой

Стремиться к новым знаниям

Признавать и уважать ценность каждого другого человека

Всегда идти в нужном направлении

Знать себя и слушать свой внутренний голос

Научиться любить и принимать себя

Ценить каждое мгновение жизни

Каждая группа выходит и защищает свой проект!

В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление.

 Учащиеся читают стихотворение и из предложенных вариантов выбираем лучший.

Жизнь – это вызов, прими его.

Жизнь – это долг, исполни его.

Жизнь – это игра, сыграй в нее.

Жизнь бесценна, береги ее.

Жизнь – это богатство, храни его.

Жизнь – это таинство, познай его.

Жизнь — это любовь, наслаждайся ею.

Жизнь – это обещание, исполни его.

Жизнь – это скорбь, преодолей ее.

Жизнь – это песня, спой ее.

Жизнь – это борьба, прими ее.

Жизнь – это трагедия, перебори ее.

Жизнь – это возможность, не упусти ее.

Жизнь – это красота, восхищайся ею.

Жизнь – это блаженство, вкуси его.

Жизнь – это мечта, реализуй ее.

Жизнь – это вызов, прими его.

Жизнь – это приключение, испытай его.

Жизнь – это удача, поймай ее.

Жизнь драгоценна, не разрушай ее.

Жизнь – это борьба, борись за нее.

— Выберите те строчки из стихотворения, которые подходят к вам больше.

Вывод: Самое важное в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.

Если вам тяжело и трудное и безвыходное положение, то вы можете позвонить на телефон доверия. Сейчас об этом нам расскажут наши девушки.

Творческое задание.Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные цели.(экзамен, институт, университет, карьера ,машина, квартира, круиз, турне, заграница,)

Дети зачитывают свои цели по желанию, затем все помещается в сосуд и остается на хранении в школе.

-Ребята, вы можете прийти в школу через 5 лет, 10 лет. Взять данный сосуд из архива, прочитать, то, что вы сейчас написали и подумать, а все ли получилось, что я задумал, а может что-то я еще успею сделать. Ну, а сейчас, подумайте что вы можете сделать полезного будучи школьниками? (Ответы детей.)- укрепить здоровье, хорошо учиться и т.д.

Вывод: Прекрасные слова сказал Николай Островский в романе «Как закалялась сталь»:

«Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

Итог

Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг. А сегодняшний урок, может, стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь. Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь — основа жизни.

Рецепт счастья: возьмите чащу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры, Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

А сейчас я хочу сказать спасибо всем присутствующим за внимание, активное участие. Мне было очень приятно с вами общаться.

 

свернуть

Семья и семейные ценности

Мероприятие в рамках ІХ педагогического марафона
развернуть

 Что такое семейные ценности? Ответ на этот вопрос надо знать, так как наличие семейных ценностей - это важнейший фактор стабильного развития семьи и благополучия каждого её члена. Ценности можно поделить на духовные и материальные. И те и другие могут являться семейными, если защищаются и отстаиваются её членами. Ценности духовные - это объединяющие идеи. Это то, ради чего семья в принципе существует. Это не просто общая точка зрения на одни и те же вопросы, но и стремление отстаивать эту точку зрения, защищать её. К духовным семейным ценностям относятся и семейные традиции, и семейные устои, включающие в себя принципы воспитания детей, культуру взаимоотношений, идею многодетности. Будущее творится воспитанием детей. Это факт. Сохранение семейных ценностей - это сотворение будущего. Это созидательный труд на благо поколений. Семейные традиции — лакмусовая бумажка любой семьи. Она проявляет ту атмосферу, которая так необходима ребенку. Обычаи семьи, уклад жизни, привычки членов семьи — все это и создает аромат семьи, который выросшие дети уносят с собой, и он греет им сердце вдали от родного дома. Традиции — лучший воспитатель ребенка. Поскольку они дают ему самое главное — уверенность, что так будет всегда, что семья всегда, при любых условиях, соберется, и все будут вместе. Семейные традиции позволят ощутить гордость за свою семью. Ребенок, выросший на традициях, объединяющих разные поколения семьи, никогда не бросит бабушку или дедушку в трудные минуты их жизни. Создание семейных традиций — это работа. Их не надо много. Несколько самых интересных традиций можно сме­ло ввести в повседневность вашей семьи. Ведь от этого во многом зависит отношение детей к своим родителям в будущем. В семьях нынешнего времени возрос интерес к собственному происхождению, что выражается в традициях семейного воспитания, которые связаны с экскурсом в родословную семьи. Существенно разнообразнее становится традиция проведения досуга: поездки за город, путешествия, посещение музеев, спортивные развлечения и т. д. Традиции семейного воспитания в каждой семье свои. Передаваясь из поколения в поколение, традиции семейного воспитания, приспосабливаясь к условиям нынешней жизни, постоянно меняются. Без изменений остаётся лишь их назначение в обществе: они призваны укреплять родственные связи и отношения, они являются механизмом передачи важных личностных и социальных качеств человека таких как: сострадание, любовь, доброта, взаимопонимание, готовность помочь близкому человеку.

 

Специалистами центра "Подросток" в рамках работы с семьями, родителями воспитанников была разработана памятка для родителей.

 

«Правила семейного воспитания»

 

Уважаемые папы и мамы!

  Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старает­ся заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее в своем офисе, над сво­им рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки. А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких родных и близких, хотя бы изредка! Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его письменном столе!

 

  1. Помните, что ваша семья и ваш ребенок - это самая большая цен­ность вашей жизни!

 

  1. Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляй­те её в списке своих «больших и важных » дел на «потом».
  2. Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуж­дены работать с утра до ночи.
  3. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.
  4. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.
  5. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонст­рируйте ему свою успешность.
  6. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.
  7. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собствен­ным ребенком.
  8. Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в по­ложительном плане.

10.Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

11.Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, что­бы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.

12.Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!

13.Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вов­ремя, бойтесь опоздать!

 14.Не откупайтесь от своего ребенка подарками, например, за позднее возвращение домой или невыполненные обещания: пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.

 

 15.Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей дома. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: краси­вая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музы­ка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного вре­мени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними...

16.Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите, дайте ему выговориться, постарайтесь внимательно выслу­шать его.

 17.Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения!

 18.Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ним в старости!

 Помните - бумерангу свойственно возвращаться!

 

 

свернуть