Самообразование педагога

Рэкамендацыі па выбару тэмы па самаадукацыі

Падчас актывізацыі дзейнасці педагогаў па самаадукацыі важна рэалізацыя дыферэнцыраванага падыходу ў вызначэнні асноўных кірункаў прафесійнага развіцця. Бесперапыннаму павышэнню прафесійнага майстэрства педагогаў спрыяе правільна арганізаваная работа па самаадукацыі.

Мэты самаадукацыі:

         - павышэнне прафесійнай кампетэнтнасці;

         - пашырэнне педагагічных і псіхалагічных ведаў;

         -  паглыбленне ведаў па методыцы вучэбных прадметаў;

         - авалодванне дасягненнямі педагагічнай навукі, перадавой педагагічнай

            практыкі.

Для маладых спецыялістаў:

  • адаптацыя педагагічнай дзейнасці;
  • усведамленне мэт і каштоўнасцей асобасна-арыентаванай мадэлі выхавання;
  • навучанне і развіццё, фарміраванне асноў педагагічнага майстэрства.

Для настаўнікаў, якія працуюць больш за 5 гадоў:

  • засваенне тэхналагічнага цыклу прафесійнай дзейнасці;
  • авалодванне спосабамі праектавання адукацыйнага працэсу з мэтай павышэння яго эфектыўнасці;
  • фарміраванне ўменняў аналізаваць навукова-метадычную літаратуру;
  • выкарыстанне атрыманых ведаў на практыцы, актывізацыя творчых здольнасцей.

Для вопытных, творчых настаўнікаў:

  • актуалізацыя здольнасцей да перапраектавання асабістай дзейнасці ў кантэксце тэндэнцый развіцця псіхолага-педагагічнай навукі;
  • праяўленне творчага патэнцыялу педагога;
  • развіццё навукова-даследчай дзейнасці.

Патрабаванні, якія неабходна ўлічваць пры выбары тэмы па самаадукацыі:

  • актуальнасць;
  • улік дасягнутага ўзроўня дзейнасці, інтарэсаў і патрабаванняў педагогаў;
  • цесная сувязь з пэўнымі навукова-педагагічнымі даследаваннямі і рэкамендацыямі, з педагагічным вопытам іншых устаноў.      

Функцыі самаадукацыі:

  • кампенсаванне недахопаў атрыманай адукацыі;
  • пастаянная адаптацыя ў прафесійнай дзейнасці, якая змяняецца, да яе тэхналогій;
  • бесперапыннае развіццё творчага патэнцыялу асобы.
свернуть

План по самообразованию педагога (образец)

ГУО

 «_______________________________________________»

 

ПЛАН

 ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя географии

Ф.И.О. 

Пояснительная записка

(актуальность выбранной темы)

    Творческая визитка педагога:

                                                                                        Можно фото

  • дата рождения –

 

  • окончил учебное заведение –

 

  • в каком году –

 

  • по специальности –

 

  • образование –

 

  • педагогический стаж –

 

  • стаж работы по специальности –

 

  • категория –

 

  • год аттестации 

                                    

Общешкольная тема: ___________________________________________

Индивидуальная тема самообразования:

_______________________________ 

Цель:

Задачи:

Работа над темой начата:   20__  год

          Предполагается закончить работу над темой:   20___  год

Ожидаемые результаты:

Источники самообразования:

Например: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные и районные МО учителей русского языка и литературы, научно-исследовательские конференции и др.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей географии, а также через участие в жизни школы …(дописать) ….. 

Направления самообразования: 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически знакомиться с методическим журналом «География».

4. Повышать уровень профессиональной компетентности на курсах квалификации, семинарах, вебинарах и т.д.

20___- 20___

 

 

 

 регулярно

 

 

регулярно

 

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 регулярно

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по географии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей географии.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области, республики.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приёмов и находок на уроке и др.

 регулярно

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. ???? Обзор в Интернете информации по учебному предмету «География»

3. Проводить уроки с использованием  (КАКОЙ технологии или элементов) …. (по теме самообразования)

 

регулярно

 

регулярно

 

20__-20__   

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологииэ

 

регулярно

 

 

Основные этапы работы по самообразованию 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

 

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

 

1.Изучение методической  литературы через Интернет

 

2.Изучение научно-популярной литературы

 

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

 

20___

 

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 

2.Формирование методического комплекса.

 

3.Корректировка работы.

 

20__-

 

20__

1. Выступление на заседании педагогического совета, школьном/районном  МО учителей географии по теме самообразования.

 

2.Открытые уроки на школьном, районном уровне.

 

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах и др.

 

 

Обобщающий

1.Подведение итогов работы над темой самообразования.

 

2.Оформление результатов работы.

 

 

 

20__

1.Выступление на заседании школьного/районного МО учителей географии по теме самообразования.

 

2.Участие и результаты на районных/областных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

3.Мастер-класс по теме самообразования.

 

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

 

 

Внедренческий

 

Распространение опыта работы

 

20__

1.Принять участие в фестивале педагогических идей.

 

2.Результаты работы над темой самообразования представить ___ГДЕ?_______ (в каком виде?)

 

План реализации:

  1. I. Организация работы по самообразованию.

Изучение литературы по теме

  • II. Практическая реализация темы по самообразованию

 
 III. Повышение профессиональной компетентности учителя

Теоретический раздел
Практическийраздел: -  уроки, -  открытые уроки, -  задания, -  тесты,  -  выступления, др.

Автор

 

Название книги, статьи и т.д.

Краткая аннотация, заметки

 

 

Форма

(открытый урок, сообщение, выступление, мастер-класс, статья, проект и др.)

 

 

Тема

 

Уровень

(школьный, районный)

 

 

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный год

Форма

(курсы, семинары, вебинары, открытые уроки, мастер-классы

 и др.)

Название курсов,

тема семинара, вебинара, открытого урока, мастер-класса и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 
свернуть

Алгоритм деятельности над темой  по самообразованию

1.Общешкольная тема как основа определения темы самообразования.

2.Формулировка индивидуальной темы самообразования.

3.Начало работы над темой.

4.Сроки завершения.

5.Цели и задачи самообразования по теме.

6.Основные вопросы, намеченные для изучения.

7.Этапы проработки материала.

8.Изучаемая литература по теме.

9.Предполагаемый опыт для изучения по данной теме.

10.Творческое сотрудничество по теме самообразования.

11.Практические выходы: доклады, рефераты, открытые учебные занятия, презентации и др.

12.Изучение опыта работы коллег (сколько посещено учебных занятий, внеклассных мероприятий).

13.Планируемые выступления с собственным педагогическим опытом по теме самообразования.

14.Выводы по окончании работы.

 

свернуть

Примерный план отчёта по самообразованию  

Ф.И.О. ____________________________________________

Учебный предмет ___________________________________

Квалификационная категория _________________________

Над какой темой, проблемой работал учитель? __________

Чем обусловлен выбор темы? _________________________

Какую литературу изучил в ходе работы над темой? ______

Чей опыт работ изучил в рамках данной темы? __________

К какому результату пришли в процессе работы над темой на практическую образовательную деятельность? ___________

Перспективы работы _________________________________

 

свернуть